Angry fancy goldfish in pajamas
Чот я смотрю на унылую критику, смотрю-смотрю, смотрю-смотрю.
И, вы знаете, думаю.
Думаю, что хочется мне прочитать фик и написать на него что-нибудь, да не просто что-нибудь, а рецензию.
Кому писала - помнят, что это из себя представляет, кому не писала - можете узнать)
Кто-нибудь хочет?
Условия - фандом любой, черт с ним, хоть СПН, который я не смотрела.
Бетить могу, а рецензировать - нет, что ли?
Ограничение на размер - 50 000 знаков без пробелов максимум.
Оно же - примерно 19-20 страниц 12ым Таймзом с единичным интервалом (это если плотный текст, а не сплошные диалоги без ремарок. в таком случае, думаю, что страниц больше)
Приму несколько заявочек, йа не резиновая. Обещаюсь выполнить.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Fake_Innocence
фик по БличуСсылки нет. Прочитала несколько дней назад, перед сном, впечатление отлежалось, сейчас выскажусь.
Итак, Блич я не смотрела, и не буду, фанфиков по нему не читала. Потому о том, ООС или нет, судить не берусь.
Похоже, что Блич - очередная волшебная сказка с попаданцами из нашего мира в фантазийный, и такие сказки обычно поднимают настроение, дарят нам веру в иные миры, и т.п. Товарищ Гот, будучи в своем готичном репертуаре, пишет текст про будущее этих попаданцев, которые попадают обратно в противную реальность объективную. Поэтому текст отнимает у нас веру в хорошее и подталкивает к депрессии, что логично.
Потому как что может быть грустнее, чем вчерашний воин и герой, превратившийся в обычного саларимена, японского клерка. Жизнь японских клерков, как мы знаем, не самая лучшая, полчаса пения в караоке по субботам - вот и все нехитрые развлечения. Параллельно с этим бывший школьник-герой поебывает свою былую спутницу в волшебных приключениях.
Сейчас ничего волшебного, кроме воспоминаний, не осталось. Спутница давно уже законная супружница, хорошо и прочно беременна, причем как-то неудачно беременна.
Так вот плохо начинается рассказ, а дальше станет еще хуже...
Вот эта унылая современная Япония - то, что придает рассказу изрядную долю реалистичности. Вообще, я как скептик, не могу не согласиться с автором, что детство однажды заканчивается, как его не оттягивай, а во взрослом возрасте ничего хорошего нет. Особенно, если в детстве у тебя были какие-то совсем-совсем обалденные приключения. Главная тема рассказа – все-таки не секс, и это хорошо. Хотя пара сцен упомянута, причем если я понимаю, зачем нужна первая, то вторая – между… эээ… в общем, слэшная сцена – зачем она? Чисто автору и читателям подрочить? Подрочила, спасибо, ебущиеся военные всегда вкусно. Но лучше бы эта сцена оказала какое-то влияние на героя, у меня сложилось впечатление, что не оказала.
Минусы – текст вычитывать и вычитывать. Куча стилистических ляпов, опечатки и пунктуация. Кстати, я читаю текст с плеера, а там маленький экран, не хочешь, а зацепишься взглядом. С другой стороны – сразу видны все ошибки, которые упускаешь, скользя взглядом по вордовскому файлу на мониторе. В общем, я перечислять не буду, но если автор наймет себе толковую бету и вычитает все, текст хуже не станет.
По самому сюжету – я бы не сказала, что атмосфера излишне тяжелая. Нет, это, в общем-то, нормально. Особых нареканий нет, так оно, возможно, и будет.
Но все-таки непонятно, что все эти годы герой делал со своей женой, ну кроме как поебывал. Вообще, как-то непонятно его отношение к ней, либо она ему совсем не нравится, но в таком случае брак не гнетет его настолько сильно. Либо она ему все же нравится, но как-то не раскрыта тема их совместного проживания. Должны же у них тогда быть хорошие воспоминания и о жизни в Японии современности, но как-то этого нет, либо мало. В общем, непонятно.
Особого стеба, заявленного в шапке, ну, кроме того факта, что все повзрослели и пожирнели, я не уловила, наверное, надо быть в каноне). В итоге могу сказать, что атмосфера в тексте гнетущая, давит, и вообще, хорошо выдержана. Основная идея раскрыта, и не слишком банальна. Текст цепляет и заставляет задуматься..
Что-то меня опять вперло устроить тут филиал рек-феста на одного человека.
Я в последнее время часто произношу фразу: я мало читаю фиков.
Вообще, это вранье, периодически я их читаю.
Так что сегодня вами в чате аватара Орочимару-сама в моем лице *сплюнула яд в мензурку*
Поехали)))
donna_Isadora
Рождение силы «Рождение силы»
Ориджинал по мотивам Роулинг. Юный Геллерт Гриндевальд учится в родной школе, которая на первый взгляд ничем не напоминает Хогвартс – и одновременно есть нечто общее. Так как Дурмштранг нам в каноне ни разу не показывали, описание школы осталось на откуп автору – и автор справился с этой задачей, это действительно суровая холодная школа, исполненная мрачного достоинства. Политическая обстановка в магическом мире на тот момент довольно напряженная, что показывает нам подслушанный разговор Геллерта с отцом, и потом эта тема начинает раскручиваться, простой библиотекарь оказывается не тем, кем кажется на первый взгляд. А сам Геллерт все это время думает не о дрочке, как большинство фиковых подростков в его возрасте, потому что это джен. Юный Геллерт бредит Дарами Смерти, возможным могуществом, он читает запретные книги, в том числе пресловутый «Некрономикон», ввязывается в опасные авантюры, и мы понимаем, что да, это действительно будущий опаснейший маг, достойный противостоять Дамблдору. Вместо веселых потрахушек Геллерт вступает в тайный клуб, где развивает свои навыки, опять же, учится и тренируется.
Собственно говоря, этот фик – очень хороший задел для восточноевропейского фэнтези. Я вполне могу представить себе книгу, написанную автором в этом стиле. Там хороший задел для этого. Автор – начитанный человек, и текст напоминает классику – сочные, длинные тяжелые предложения, которые хорошо подходят к мрачному образу Дурмштранга. Повествование плавное, неспешное. Некоторые пассажи, вроде воспоминаний Геллерта о матери, чудо как хороши.
Несомненным плюсом текста можно назвать понимание автором времени действия. Нареканий тут не возникает – текст принадлежит концу девятнадцатого века, и никакого неуместного русского сленга, никаких невнятных описаний быта, где проскальзывает современность, там нет. Зато есть превосходное сравнение девушки с Никой Самофракийской, метафора с Йольской елкой (!), герр Гриндевальд и прочая, прочая, прочая, что дает прочувствовать атмосферу. Вместо прямой дрочки автора на юное тело юного Геллерта мы имеем вкусности в виде немецких и восточноевропейских имен, фамилий, наименований, обрядов, мифологии – автор явно хорошо осведомлен в этой области. Не буду разливаться весенним ручьем, все это в тексте присутствует.
Из минусов – неудовлетворительная работа беты. Бета должна была выловить всей мышей и опечаток, и пригладить, причесать стиль, потому что кое-где слова так и просятся переставить их местами, некоторые слова – лишние, в общем, заметно, что текст во-первых, сыроват, а во-вторых, самое главное – абсолютно не укладывается в рамки миди. (для меня макси – после пятидесяти-шестидесяти страниц, до тех пор это все же миди)
А там идея на макси, причем на крупный такой макси, объемом не меньше полутора сотен страниц. И вот это судорожное запихивание хорошей идеи в небольшой объем, обрубание ей рук и ног сказалось не лучшим образом.
В итоге можно сказать, что текст добротный, качественный, необычный и увлекательный. Некоторые жуткие сцены написаны в стиле Роулинг, а жуткие сцены Роулинг подает хорошо. По этой причине текст, хоть и очень далекий по персонажам от канона, хорошо вписывается в его канву и смотрится дополнением к канону.
missgreed
читать дальшеВместо рецензии на заданный фик я случайно написала рецензию на другой.
Для очитски совести повешу сюда ссылку.
Рецензию Читать здесь
!Дезинтегратор!
«Человек - шар» «Человек - шар»
Трава забористая, годная))) Произведение ввергло меня в глубокий когнитивный диссонанс и заставило задуматься о смысле жизни и сути бытия.
Если серьезно, то мне понравилось, славно.
Минус в том, что коротко, с другой стороны, оригинал не намного длиннее.
Цикл рассказов на эту будет смотреться здорово, имхо. Мне по нраву такие переделки и прочий изврат над детской классикой. Да и не только над детской, впрочем.
Не прошло и года))) Но у меня сегодня, похоже, писец, так что я буду сидеть и писать)))
На то, что читала)))
Melemina
«Яд»
«Яд»
Жизнь шиноби – не вздохи на скамейке. Тензо отравлен на миссии, противоядия нет, и с каждым днем Тензо становится все хуже, он медленно угасает, уходит. Вместе со здоровьем уходит память, и каждое воспоминание мучительно дается ему. И вот в этот предзакатный момент Тензо чувствует, что забыл что-то важное, что нельзя было забывать, и изо всех сил стремится пробудить это воспоминание.
Скажу банально: текст цепляет с первых предложений про дом Тензо, крепко держит и не отпускает до последнего абзаца. Настроение, которое создает автор, сохраняется на протяжении всего текста, нет соскоков в другие жанры. В шапке заявлен романс, и да, это романтика. Романтика человека, натасканного на убийство, при этом сохранившего способность чувствовать. Сохранившего эту способность, даже теряя себя по капле каждый день, каждый час, каждую минуту. У Тензо не было времени на любовь, в конце концов, он шиноби, и ему некогда крутить было. Однако и него есть какие-то воспоминания, какие-то вещицы, которые хранят в себе отголоски короткой шинобьей жизни. Больше всего, наверное, меня потряс момент, где Тензо стоит с запиской в руке, потому что память отказывает постоянно, и ему приходится записать, чтобы не забыть. Это мучительное чувство отказывающей памяти, наверное, в определенной степени ощущал каждый человек, и это страшно. Текст заставляет задуматься, применить к себе, задать вопрос - ничего ли не было забыто тобой в жизни?
Медленное умирание, растянутое во времени, заставляет сопереживать Тензо, текст многослоен, как хороший торт – отходящий Тензо, медленно издыхающие на берегу дельфины – только один пример этой многослойности, но не буду спойлерить чересчур сильно.
Плюсом текста, помимо четких, реалистичных образов, возникающих перед глазами, следует отметить, что каждое слово выверено, идеально точно и вписано именно туда, куда надо. Я не знаю, сколько времени отнимает такая ювелирная работа, подозреваю, что много. Как оказалось, многие совсем не обращают внимания на стилистику текста, либо как-то на подсознательном уровне улавливают, но не могут понять, где различие между таким текстом и «Саске растянула улыбка». Впрочем, не буду уходить от темы. Меня до дрожи поражает такое исполнение, и, в общем-то, есть фики, а есть тексты. Это именно что текст. И до такого исполнения как до Китая раком. И прочитать «Яд» стоит хотя бы только из-за этой ювелирной работы над словом – в первую очередь это поймут ценители хорошего литературного языка, привыкшие к качественной литературе.
Работа автора и беты на высоте и в том, что касается орфографии/пунктуации. Минусом, возможно, посчитать несколько неожиданный пейринг, вернее, это не минус, а чистая вкусовщина. Однако этот пункт в рецензии так же обязателен, как графа «хобби» в анкете при приеме на работу. Обычно я пишу там рисование – вы оценили, как хитро я вывернулась? Орочимару-сама мой герой, да.
+ Бонус+ Бонус.
Melemina
«Предрассудки»
Текст короткий, поэтому не буду распространяться о содержании.
Это изящно свернутая виньетка, поначалу читаешь о вкусно описанной еде, а потом понимаешь, к чему автор описывал это вначале. Я считаю, это прекрасно для виньетки – когда смысл текста не открыт явно, а залакирован и открывается только в конце.
Опять же, владение словом на высоком уровне, каждая фраза точная и к месту, как в японской кухне – ценно не только содержание, но и форма.
Внимательно читайте шапку и ворнинги.
Итак, едем дальше. Дальше у нас по спику внезапно Водолей со своей нетленкой:
$еребристый водолей
«Голубой период Хатаке Какаши»
«Голубой период Хатаке Какаши»
Ирука-сенсей, чунин, зануда, насквозь положительный персонаж и старая дева Конохи, получает задание от Сандайме. Обычно поручения Сандайме просты и легко выполнимы, к тому же Ирука – что называется, прирожденный учитель, умеет вытирать сопли маленьким шиноби и не заставляет девочек в месячные прыгать через козла. Однако в этот раз Хокаге попросил не много, ни мало – присмотреть за гениальным джонином, легендой всея Конохи, Какаши свет Хатаке.
Ирука юмор Сандайме не оценил и взлетать на седьмое небо от счастья отказался. Какаши внезапно тоже – вот если потрахаться, то запросто, заходи, а в душу мне не лезь, мне и без тебя там тошно. Ирука, даром, что чунин и синий чулок, сдаваться не стал, подхватил со стола: Макаренко, «Детские игры на свежем воздухе», «Психология дошкольника. Пособие в трех томах» и подошел к делу со всей ответственностью.
Вот такая фабула рассказа раскрывается перед нами. Ирука-сенсей начинает учить и воспитывать так, как умеет, потому что больше ничего он в жизни не умеет. А, ну еще он человек хороший, это тоже уметь надо. Какаши-сенсей смотрит на весь этот детсад снисходительно, мол, ну развлеки меня, шрамастый. И сам не замечая того, постепенно втягивается в воспитание-игру. Мой любимый момент – предложенный Ирукой психологический тест. Но про это лучше читать самим. Юмор в фике есть, много и к месту. В начале есть хорошая фраза-метафора, она мне очень нравится, про камушек. Автор умеет одной метафорой обозначить всю Коноху и задать настроение. Вот и текст – светлый такой, в стиле самого аниме.
Пейринг, сразу и откровенно говорю – абсолютно не мой. Я не вижу Ируку, я не вижу его таким, хотя оскорбление со стороны Какаши: «Ответственная штабная крыса» мне пришлось по нраву. Там много хороших вот таких вот замечаний, каких-то мелочей, которые скрашивают мою жизнь и спасают от непостижимого какаиручьего романса. К тому же автор завел в фандоме моду писать о чунинско/джонинских неравенствах, кастах и иерархии. Мне, с одной стороны, это понятно и приятно, с другой стороны, мне кажется, что автор чересчур зацикливается на этом, ему явно сладко вот про это писать. Но да оставим это на совести автора.
Плюсы: автор пишет, как пышки печет – вкусно. Живо очень, слова цепляются одно за другое, метафоры, сравнения – все это славно. Какаши не красавец, мягко говоря, и мне это тоже по нраву сильно. Вот Ирука все-таки не брутален, а хотелось бы нормального мужика, совсем-совсем нормального, но из него нормального мужика в этом пейринге не выйдет, слишком сильны меж ними различия.
Минусы – я все же больше бета по стилю, и орфографию/пунктуацию могу не усмотреть. К тому же, внимательно я вылизывала только начало – так сложилось. Вообще, я принимала определенное участие в создание этого рассказа, а именно – попеременно косплеила то Ируку, то Какаши, в зависимости от того, как вел себя автор. Если автор падал духом, то я была многомудрым Ирукой, и говорила: «Эй,Наруто Водолей, ты справишься!». Если автор начинал пороть какую-то несусветную хуйню и скатываться не туда, я была Какаши и била автора ебалом о стену. Если автор придет и скажет, что не было такого, я и еще раз ударю))) Да, я залошила рецу, но у меня рука не поднимается стереть эти строчки. Понимаете, дело в том, что мы друг у друга – контрольные читатели. Это не значит, что мы дрочим в аське друг на друга: «Ааа, Тензо… я должен тебе кое-что сказать…а, чорт, я говорю с дверью». Это значит, что я каждый свой новый свежий фик тащу пред светлые Водолеевы очи и проверяя на нем – нравится? Не нравится? Ну и Водолей точно также. И вот этот фик я наблюдала с самого начала. И он мне, в определенной степени, дорог. И, несмотря на все мои крики/вопли/еблом в стену, текст я считаю удачным и славным.
Так, меня прет))) Кто-нибудь еще хочет рецензию? Возьму, пожалуй, пару заявочек.
Самый стремный фик, что я читала за последние несколько месяцев. Самый стремный фик, что я читала за последние несколько месяцев.
"Хороший урок"
Автора не знаю, ссылка лежит давно, еще со Стартов, если выяснится, что писала Изадора – я охуею))) Но я надеюсь, это не Изадора писала.
Как известно, в конце пятой книги «ГП и ОФ» Долорес Амбридж не без помощи Гермионы похищают кентавры. За вредность. Похитили б, и похитили, казалось бы. Все равно потом Амбридж оказалась в св. Мунго в качестве пациента. Так вот, фик начинается с этого момента. Вы знаете, я вроде бы старый извращенец со стажем, у меня и справка есть, но даже мне неохота было бы читать кентавры/Амбридж. Ну разве что в исполнении кого-нибудь из вышепохваленных мною авторов. И то по укурке, я думаю. Но я наткнулась на просторах чужой ф-ленты на хвалебный отзыв и решила почитать, думаю, мне так не хватает в жизни юмора. А там как раз – юмор, джен, рейтинг ниже только плинтус. Думаю, вряд ли Амбридж будут всем стадом трахать. Прочитала я, одним словом.
В общем, никто ее там не трахал *мрачно*. Лучше б трахнули, честное слово, я бы это легче перенесла. Сюжет – Амбридж пытается учить детей кентавров, кентавры, с бодуна, видимо, согласны и не против. *сидит задумчиво над клавиатурой*.
Там нет обещанного юмора, я искала, но не нашла.
Зато есть ужас.
Я процитирую:
«— Он-жомь-та-су-ка?
— Что?! — взбеленилась Амбридж, — это кто су...?! Как ты смеешь нецензурно выражаться, гаденыш?! — похоже, она совсем забыла о ведущемся за ней наблюдении.
— Он не выражается, — на секунду возле Амбридж задержалась маленькая круглолицая ученица, туловище которой было похоже на туловище жеребенка пони, а рыжий с серыми пятнами окрас придавал ей забавный вид. — Это Вардек, он спрашивает, можно ли кусать. Он говорит все слова наоборот»
По-моему, это ужасно. Это ни разу не юмор.
Дальше нам предлагают посмеяться, когда кентаврята *ужасное слово* стреляют Амбридж в задницу. Тут у меня вообще все чувство юмора скукожилось, отсохло и отвалилось. То есть, это, видимо, должен быть гэг, типа тортом в лицо. Но блин. Амбридж в фике вызывает жалость. Причем вопреки. То есть, автор ее пишет такой категоричной идиоткой, а я не могу отвязаться от мысли, что стрелой в задницу – это не смешно, а больно.
А еще там есть кошмарный образчик виршей:
«Алес меня зовут, с рожденья
Так окрылен стихи слагать я...
И муза, словно наважденье,
Ко мне приводит рифмы-братья».
Вы знаете, после такого мне охота умереть со стыда, и больше никогда не читать фики. Вообще, лучше б, конечно, автор умер со стыда, а не я, я тут не причем. Либо автору сто пятьдесят лет, и он никогда не жил среди живых людей, либо у автора совсем отличное от моего ч/ю, но я впервые за много лет встретила такой никчемный фик.
Он никакой по всем направлениям, он совершенно ужасный, и тут нет даже гарридраки, чтобы любителей пейринга зацепить. Гарридрака придает обоснуй любой мутне, а зачем это писалось – я не знаю. Единственное, что может как-то оправдать – надо было выложить хоть что-то по срокам конкурса. Если это писалось вдумчиво, то я тогда вообще ничего не понимаю в этой жизни. На моей памяти был очень грамотный автор, который писал никакие вещи. Никакие. Абсолютно. Это тот же случай, имхо. Я такое редко говорю, но я бы советовала автору не писать. Особенно вирши.
Я вирши слагать не умею, от слова совсем-совсем и надобность рифмовать может свети меня в могилу, наверное. С моим талантом и изящными рифмами вроде «печка/свечка», «попа» и «жопа», или там «белка» и «целка» слагать стихи мне никогда не светит.
Но.
При этом вы не поверите, я читала хорошие стихи. И у меня был даже в жизни один, хехехе, товарищ, которые мне эти хорошие стихи сочинял. Тесамые, про мазохизм и прочие прелести жизни))) Ну так вот. Умение сочинять стихи – оно редкое, и если научить писать прозу можно, то стихи – нет, тут нужен талант, а не ремесло. Ремесленником может стать каждый, приложивший достаточно труда и усилий, ну а стихи… ну это как гендзюцу. Если не дано – хоть вывернись. Поэтому всем виршеплетам скопом хочется сказать – не надо.
Не надо.
Если вы чувствуете, что ваши вирши – хуита, не пишите. Пожалуйста.
В Интернете есть хорошие стихоплеты, и они знают об этом. Я не могу выдать каких-то четких критериев, почему одни вирши хреновы, а другие – нет, но я чувствую. Это как иметь слух, но не иметь голоса. Фальшь слышу, спеть не могу.
Я так подозреваю, что после этих слов все талантливые люди на меня обидятся, а виршеплеты подумают: «ну, это не ко мне».
Но я не могу молчать!
И, вы знаете, думаю.
Думаю, что хочется мне прочитать фик и написать на него что-нибудь, да не просто что-нибудь, а рецензию.
Кому писала - помнят, что это из себя представляет, кому не писала - можете узнать)
Кто-нибудь хочет?
Условия - фандом любой, черт с ним, хоть СПН, который я не смотрела.
Бетить могу, а рецензировать - нет, что ли?
Ограничение на размер - 50 000 знаков без пробелов максимум.
Оно же - примерно 19-20 страниц 12ым Таймзом с единичным интервалом (это если плотный текст, а не сплошные диалоги без ремарок. в таком случае, думаю, что страниц больше)
Приму несколько заявочек, йа не резиновая. Обещаюсь выполнить.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Fake_Innocence
фик по БличуСсылки нет. Прочитала несколько дней назад, перед сном, впечатление отлежалось, сейчас выскажусь.
Итак, Блич я не смотрела, и не буду, фанфиков по нему не читала. Потому о том, ООС или нет, судить не берусь.
Похоже, что Блич - очередная волшебная сказка с попаданцами из нашего мира в фантазийный, и такие сказки обычно поднимают настроение, дарят нам веру в иные миры, и т.п. Товарищ Гот, будучи в своем готичном репертуаре, пишет текст про будущее этих попаданцев, которые попадают обратно в противную реальность объективную. Поэтому текст отнимает у нас веру в хорошее и подталкивает к депрессии, что логично.
Потому как что может быть грустнее, чем вчерашний воин и герой, превратившийся в обычного саларимена, японского клерка. Жизнь японских клерков, как мы знаем, не самая лучшая, полчаса пения в караоке по субботам - вот и все нехитрые развлечения. Параллельно с этим бывший школьник-герой поебывает свою былую спутницу в волшебных приключениях.
Сейчас ничего волшебного, кроме воспоминаний, не осталось. Спутница давно уже законная супружница, хорошо и прочно беременна, причем как-то неудачно беременна.
Так вот плохо начинается рассказ, а дальше станет еще хуже...
Вот эта унылая современная Япония - то, что придает рассказу изрядную долю реалистичности. Вообще, я как скептик, не могу не согласиться с автором, что детство однажды заканчивается, как его не оттягивай, а во взрослом возрасте ничего хорошего нет. Особенно, если в детстве у тебя были какие-то совсем-совсем обалденные приключения. Главная тема рассказа – все-таки не секс, и это хорошо. Хотя пара сцен упомянута, причем если я понимаю, зачем нужна первая, то вторая – между… эээ… в общем, слэшная сцена – зачем она? Чисто автору и читателям подрочить? Подрочила, спасибо, ебущиеся военные всегда вкусно. Но лучше бы эта сцена оказала какое-то влияние на героя, у меня сложилось впечатление, что не оказала.
Минусы – текст вычитывать и вычитывать. Куча стилистических ляпов, опечатки и пунктуация. Кстати, я читаю текст с плеера, а там маленький экран, не хочешь, а зацепишься взглядом. С другой стороны – сразу видны все ошибки, которые упускаешь, скользя взглядом по вордовскому файлу на мониторе. В общем, я перечислять не буду, но если автор наймет себе толковую бету и вычитает все, текст хуже не станет.
По самому сюжету – я бы не сказала, что атмосфера излишне тяжелая. Нет, это, в общем-то, нормально. Особых нареканий нет, так оно, возможно, и будет.
Но все-таки непонятно, что все эти годы герой делал со своей женой, ну кроме как поебывал. Вообще, как-то непонятно его отношение к ней, либо она ему совсем не нравится, но в таком случае брак не гнетет его настолько сильно. Либо она ему все же нравится, но как-то не раскрыта тема их совместного проживания. Должны же у них тогда быть хорошие воспоминания и о жизни в Японии современности, но как-то этого нет, либо мало. В общем, непонятно.
Особого стеба, заявленного в шапке, ну, кроме того факта, что все повзрослели и пожирнели, я не уловила, наверное, надо быть в каноне). В итоге могу сказать, что атмосфера в тексте гнетущая, давит, и вообще, хорошо выдержана. Основная идея раскрыта, и не слишком банальна. Текст цепляет и заставляет задуматься..
Что-то меня опять вперло устроить тут филиал рек-феста на одного человека.
Я в последнее время часто произношу фразу: я мало читаю фиков.
Вообще, это вранье, периодически я их читаю.
Так что сегодня вами в чате аватара Орочимару-сама в моем лице *сплюнула яд в мензурку*
Поехали)))
donna_Isadora
Рождение силы «Рождение силы»
Ориджинал по мотивам Роулинг. Юный Геллерт Гриндевальд учится в родной школе, которая на первый взгляд ничем не напоминает Хогвартс – и одновременно есть нечто общее. Так как Дурмштранг нам в каноне ни разу не показывали, описание школы осталось на откуп автору – и автор справился с этой задачей, это действительно суровая холодная школа, исполненная мрачного достоинства. Политическая обстановка в магическом мире на тот момент довольно напряженная, что показывает нам подслушанный разговор Геллерта с отцом, и потом эта тема начинает раскручиваться, простой библиотекарь оказывается не тем, кем кажется на первый взгляд. А сам Геллерт все это время думает не о дрочке, как большинство фиковых подростков в его возрасте, потому что это джен. Юный Геллерт бредит Дарами Смерти, возможным могуществом, он читает запретные книги, в том числе пресловутый «Некрономикон», ввязывается в опасные авантюры, и мы понимаем, что да, это действительно будущий опаснейший маг, достойный противостоять Дамблдору. Вместо веселых потрахушек Геллерт вступает в тайный клуб, где развивает свои навыки, опять же, учится и тренируется.
Собственно говоря, этот фик – очень хороший задел для восточноевропейского фэнтези. Я вполне могу представить себе книгу, написанную автором в этом стиле. Там хороший задел для этого. Автор – начитанный человек, и текст напоминает классику – сочные, длинные тяжелые предложения, которые хорошо подходят к мрачному образу Дурмштранга. Повествование плавное, неспешное. Некоторые пассажи, вроде воспоминаний Геллерта о матери, чудо как хороши.
Несомненным плюсом текста можно назвать понимание автором времени действия. Нареканий тут не возникает – текст принадлежит концу девятнадцатого века, и никакого неуместного русского сленга, никаких невнятных описаний быта, где проскальзывает современность, там нет. Зато есть превосходное сравнение девушки с Никой Самофракийской, метафора с Йольской елкой (!), герр Гриндевальд и прочая, прочая, прочая, что дает прочувствовать атмосферу. Вместо прямой дрочки автора на юное тело юного Геллерта мы имеем вкусности в виде немецких и восточноевропейских имен, фамилий, наименований, обрядов, мифологии – автор явно хорошо осведомлен в этой области. Не буду разливаться весенним ручьем, все это в тексте присутствует.
Из минусов – неудовлетворительная работа беты. Бета должна была выловить всей мышей и опечаток, и пригладить, причесать стиль, потому что кое-где слова так и просятся переставить их местами, некоторые слова – лишние, в общем, заметно, что текст во-первых, сыроват, а во-вторых, самое главное – абсолютно не укладывается в рамки миди. (для меня макси – после пятидесяти-шестидесяти страниц, до тех пор это все же миди)
А там идея на макси, причем на крупный такой макси, объемом не меньше полутора сотен страниц. И вот это судорожное запихивание хорошей идеи в небольшой объем, обрубание ей рук и ног сказалось не лучшим образом.
В итоге можно сказать, что текст добротный, качественный, необычный и увлекательный. Некоторые жуткие сцены написаны в стиле Роулинг, а жуткие сцены Роулинг подает хорошо. По этой причине текст, хоть и очень далекий по персонажам от канона, хорошо вписывается в его канву и смотрится дополнением к канону.
missgreed
читать дальшеВместо рецензии на заданный фик я случайно написала рецензию на другой.
Для очитски совести повешу сюда ссылку.
Рецензию Читать здесь
!Дезинтегратор!
«Человек - шар» «Человек - шар»
Трава забористая, годная))) Произведение ввергло меня в глубокий когнитивный диссонанс и заставило задуматься о смысле жизни и сути бытия.
Если серьезно, то мне понравилось, славно.
Минус в том, что коротко, с другой стороны, оригинал не намного длиннее.
Цикл рассказов на эту будет смотреться здорово, имхо. Мне по нраву такие переделки и прочий изврат над детской классикой. Да и не только над детской, впрочем.
Не прошло и года))) Но у меня сегодня, похоже, писец, так что я буду сидеть и писать)))
На то, что читала)))
Melemina
«Яд»
«Яд»
Жизнь шиноби – не вздохи на скамейке. Тензо отравлен на миссии, противоядия нет, и с каждым днем Тензо становится все хуже, он медленно угасает, уходит. Вместе со здоровьем уходит память, и каждое воспоминание мучительно дается ему. И вот в этот предзакатный момент Тензо чувствует, что забыл что-то важное, что нельзя было забывать, и изо всех сил стремится пробудить это воспоминание.
Скажу банально: текст цепляет с первых предложений про дом Тензо, крепко держит и не отпускает до последнего абзаца. Настроение, которое создает автор, сохраняется на протяжении всего текста, нет соскоков в другие жанры. В шапке заявлен романс, и да, это романтика. Романтика человека, натасканного на убийство, при этом сохранившего способность чувствовать. Сохранившего эту способность, даже теряя себя по капле каждый день, каждый час, каждую минуту. У Тензо не было времени на любовь, в конце концов, он шиноби, и ему некогда крутить было. Однако и него есть какие-то воспоминания, какие-то вещицы, которые хранят в себе отголоски короткой шинобьей жизни. Больше всего, наверное, меня потряс момент, где Тензо стоит с запиской в руке, потому что память отказывает постоянно, и ему приходится записать, чтобы не забыть. Это мучительное чувство отказывающей памяти, наверное, в определенной степени ощущал каждый человек, и это страшно. Текст заставляет задуматься, применить к себе, задать вопрос - ничего ли не было забыто тобой в жизни?
Медленное умирание, растянутое во времени, заставляет сопереживать Тензо, текст многослоен, как хороший торт – отходящий Тензо, медленно издыхающие на берегу дельфины – только один пример этой многослойности, но не буду спойлерить чересчур сильно.
Плюсом текста, помимо четких, реалистичных образов, возникающих перед глазами, следует отметить, что каждое слово выверено, идеально точно и вписано именно туда, куда надо. Я не знаю, сколько времени отнимает такая ювелирная работа, подозреваю, что много. Как оказалось, многие совсем не обращают внимания на стилистику текста, либо как-то на подсознательном уровне улавливают, но не могут понять, где различие между таким текстом и «Саске растянула улыбка». Впрочем, не буду уходить от темы. Меня до дрожи поражает такое исполнение, и, в общем-то, есть фики, а есть тексты. Это именно что текст. И до такого исполнения как до Китая раком. И прочитать «Яд» стоит хотя бы только из-за этой ювелирной работы над словом – в первую очередь это поймут ценители хорошего литературного языка, привыкшие к качественной литературе.
Работа автора и беты на высоте и в том, что касается орфографии/пунктуации. Минусом, возможно, посчитать несколько неожиданный пейринг, вернее, это не минус, а чистая вкусовщина. Однако этот пункт в рецензии так же обязателен, как графа «хобби» в анкете при приеме на работу. Обычно я пишу там рисование – вы оценили, как хитро я вывернулась? Орочимару-сама мой герой, да.
+ Бонус+ Бонус.
Melemina
«Предрассудки»
Текст короткий, поэтому не буду распространяться о содержании.
Это изящно свернутая виньетка, поначалу читаешь о вкусно описанной еде, а потом понимаешь, к чему автор описывал это вначале. Я считаю, это прекрасно для виньетки – когда смысл текста не открыт явно, а залакирован и открывается только в конце.
Опять же, владение словом на высоком уровне, каждая фраза точная и к месту, как в японской кухне – ценно не только содержание, но и форма.
Внимательно читайте шапку и ворнинги.
Итак, едем дальше. Дальше у нас по спику внезапно Водолей со своей нетленкой:
$еребристый водолей
«Голубой период Хатаке Какаши»
«Голубой период Хатаке Какаши»
Ирука-сенсей, чунин, зануда, насквозь положительный персонаж и старая дева Конохи, получает задание от Сандайме. Обычно поручения Сандайме просты и легко выполнимы, к тому же Ирука – что называется, прирожденный учитель, умеет вытирать сопли маленьким шиноби и не заставляет девочек в месячные прыгать через козла. Однако в этот раз Хокаге попросил не много, ни мало – присмотреть за гениальным джонином, легендой всея Конохи, Какаши свет Хатаке.
Ирука юмор Сандайме не оценил и взлетать на седьмое небо от счастья отказался. Какаши внезапно тоже – вот если потрахаться, то запросто, заходи, а в душу мне не лезь, мне и без тебя там тошно. Ирука, даром, что чунин и синий чулок, сдаваться не стал, подхватил со стола: Макаренко, «Детские игры на свежем воздухе», «Психология дошкольника. Пособие в трех томах» и подошел к делу со всей ответственностью.
Вот такая фабула рассказа раскрывается перед нами. Ирука-сенсей начинает учить и воспитывать так, как умеет, потому что больше ничего он в жизни не умеет. А, ну еще он человек хороший, это тоже уметь надо. Какаши-сенсей смотрит на весь этот детсад снисходительно, мол, ну развлеки меня, шрамастый. И сам не замечая того, постепенно втягивается в воспитание-игру. Мой любимый момент – предложенный Ирукой психологический тест. Но про это лучше читать самим. Юмор в фике есть, много и к месту. В начале есть хорошая фраза-метафора, она мне очень нравится, про камушек. Автор умеет одной метафорой обозначить всю Коноху и задать настроение. Вот и текст – светлый такой, в стиле самого аниме.
Пейринг, сразу и откровенно говорю – абсолютно не мой. Я не вижу Ируку, я не вижу его таким, хотя оскорбление со стороны Какаши: «Ответственная штабная крыса» мне пришлось по нраву. Там много хороших вот таких вот замечаний, каких-то мелочей, которые скрашивают мою жизнь и спасают от непостижимого какаиручьего романса. К тому же автор завел в фандоме моду писать о чунинско/джонинских неравенствах, кастах и иерархии. Мне, с одной стороны, это понятно и приятно, с другой стороны, мне кажется, что автор чересчур зацикливается на этом, ему явно сладко вот про это писать. Но да оставим это на совести автора.
Плюсы: автор пишет, как пышки печет – вкусно. Живо очень, слова цепляются одно за другое, метафоры, сравнения – все это славно. Какаши не красавец, мягко говоря, и мне это тоже по нраву сильно. Вот Ирука все-таки не брутален, а хотелось бы нормального мужика, совсем-совсем нормального, но из него нормального мужика в этом пейринге не выйдет, слишком сильны меж ними различия.
Минусы – я все же больше бета по стилю, и орфографию/пунктуацию могу не усмотреть. К тому же, внимательно я вылизывала только начало – так сложилось. Вообще, я принимала определенное участие в создание этого рассказа, а именно – попеременно косплеила то Ируку, то Какаши, в зависимости от того, как вел себя автор. Если автор падал духом, то я была многомудрым Ирукой, и говорила: «Эй,
Так, меня прет))) Кто-нибудь еще хочет рецензию? Возьму, пожалуй, пару заявочек.
Самый стремный фик, что я читала за последние несколько месяцев. Самый стремный фик, что я читала за последние несколько месяцев.
"Хороший урок"
Автора не знаю, ссылка лежит давно, еще со Стартов, если выяснится, что писала Изадора – я охуею))) Но я надеюсь, это не Изадора писала.
Как известно, в конце пятой книги «ГП и ОФ» Долорес Амбридж не без помощи Гермионы похищают кентавры. За вредность. Похитили б, и похитили, казалось бы. Все равно потом Амбридж оказалась в св. Мунго в качестве пациента. Так вот, фик начинается с этого момента. Вы знаете, я вроде бы старый извращенец со стажем, у меня и справка есть, но даже мне неохота было бы читать кентавры/Амбридж. Ну разве что в исполнении кого-нибудь из вышепохваленных мною авторов. И то по укурке, я думаю. Но я наткнулась на просторах чужой ф-ленты на хвалебный отзыв и решила почитать, думаю, мне так не хватает в жизни юмора. А там как раз – юмор, джен, рейтинг ниже только плинтус. Думаю, вряд ли Амбридж будут всем стадом трахать. Прочитала я, одним словом.
В общем, никто ее там не трахал *мрачно*. Лучше б трахнули, честное слово, я бы это легче перенесла. Сюжет – Амбридж пытается учить детей кентавров, кентавры, с бодуна, видимо, согласны и не против. *сидит задумчиво над клавиатурой*.
Там нет обещанного юмора, я искала, но не нашла.
Зато есть ужас.
Я процитирую:
«— Он-жомь-та-су-ка?
— Что?! — взбеленилась Амбридж, — это кто су...?! Как ты смеешь нецензурно выражаться, гаденыш?! — похоже, она совсем забыла о ведущемся за ней наблюдении.
— Он не выражается, — на секунду возле Амбридж задержалась маленькая круглолицая ученица, туловище которой было похоже на туловище жеребенка пони, а рыжий с серыми пятнами окрас придавал ей забавный вид. — Это Вардек, он спрашивает, можно ли кусать. Он говорит все слова наоборот»
По-моему, это ужасно. Это ни разу не юмор.
Дальше нам предлагают посмеяться, когда кентаврята *ужасное слово* стреляют Амбридж в задницу. Тут у меня вообще все чувство юмора скукожилось, отсохло и отвалилось. То есть, это, видимо, должен быть гэг, типа тортом в лицо. Но блин. Амбридж в фике вызывает жалость. Причем вопреки. То есть, автор ее пишет такой категоричной идиоткой, а я не могу отвязаться от мысли, что стрелой в задницу – это не смешно, а больно.
А еще там есть кошмарный образчик виршей:
«Алес меня зовут, с рожденья
Так окрылен стихи слагать я...
И муза, словно наважденье,
Ко мне приводит рифмы-братья».
Вы знаете, после такого мне охота умереть со стыда, и больше никогда не читать фики. Вообще, лучше б, конечно, автор умер со стыда, а не я, я тут не причем. Либо автору сто пятьдесят лет, и он никогда не жил среди живых людей, либо у автора совсем отличное от моего ч/ю, но я впервые за много лет встретила такой никчемный фик.
Он никакой по всем направлениям, он совершенно ужасный, и тут нет даже гарридраки, чтобы любителей пейринга зацепить. Гарридрака придает обоснуй любой мутне, а зачем это писалось – я не знаю. Единственное, что может как-то оправдать – надо было выложить хоть что-то по срокам конкурса. Если это писалось вдумчиво, то я тогда вообще ничего не понимаю в этой жизни. На моей памяти был очень грамотный автор, который писал никакие вещи. Никакие. Абсолютно. Это тот же случай, имхо. Я такое редко говорю, но я бы советовала автору не писать. Особенно вирши.
Я вирши слагать не умею, от слова совсем-совсем и надобность рифмовать может свети меня в могилу, наверное. С моим талантом и изящными рифмами вроде «печка/свечка», «попа» и «жопа», или там «белка» и «целка» слагать стихи мне никогда не светит.
Но.
При этом вы не поверите, я читала хорошие стихи. И у меня был даже в жизни один, хехехе, товарищ, которые мне эти хорошие стихи сочинял. Тесамые, про мазохизм и прочие прелести жизни))) Ну так вот. Умение сочинять стихи – оно редкое, и если научить писать прозу можно, то стихи – нет, тут нужен талант, а не ремесло. Ремесленником может стать каждый, приложивший достаточно труда и усилий, ну а стихи… ну это как гендзюцу. Если не дано – хоть вывернись. Поэтому всем виршеплетам скопом хочется сказать – не надо.
Не надо.
Если вы чувствуете, что ваши вирши – хуита, не пишите. Пожалуйста.
В Интернете есть хорошие стихоплеты, и они знают об этом. Я не могу выдать каких-то четких критериев, почему одни вирши хреновы, а другие – нет, но я чувствую. Это как иметь слух, но не иметь голоса. Фальшь слышу, спеть не могу.
Я так подозреваю, что после этих слов все талантливые люди на меня обидятся, а виршеплеты подумают: «ну, это не ко мне».
Но я не могу молчать!
А на какой текст ты хочешь?
Давай Люцеблэк)))
http://www.diary.ru/~MilediMellons/p65880979.htm
Мыррр))) вот, чтиво на ночь)))
давай))) на что ты хочешь?
Ладно, тогда воть)) Я уверена, что где-то в интернетах выложена побеченая версия, но найти не могу. Возьмешь так, непричесанный? Это я заранее отмазываюсь, не обращай внимания
нет, не трололо
есть у мя один фик но из-за особенностей сюжета я не могу его выложить на сообществах - тупо никто н епрочитает
но чьё то мнение всё же охота узнать
Ню?
давно лежит
Возьмусь.
Наверное, подожду еще одну заявочку, если никто не - закрою прием)))
Пасиба. Хоть па-а-аржу над собой.
пасибо) *складывает лапки на пузике и принимается ждать*)))
Напиши пожалуйста на "Человек-шар" (фандом "Колобок"), он только в моём дайрике:
www.diary.ru/~Shnider/p78967018.htm
Ок)
Все, прием окончен)))
Ну совсем мини? Тока не слэш/фамслэш, его не вынесу. Флаффа бы или mush
Солнце моя, радость моя!!!
Я хотела джена накатать! В том году, когда меня прям перло.
Но я в каноне дурак дураком, я ж только кино смотрела(((
Тебе можно)))
жалко у меня счас нет возможности нормально ссылку вставить...
бедный... ну хоть как вставь)
Но вообще бы мне хотелось рецензии на фик "Доброе дело - письма" по отбеливателю. Ссылка в принципе есть в моем эпиграфе "мой фанфикшен"... А так вечером могу вставить
Найду)
*kiss*
И чо? ТЕм интереснее свежую точку зрения посмотреть. Ми-и-и-иник, на полстранички. М-м-?