Angry fancy goldfish in pajamas
Я тут проглядывала в детстве любимую классику, и кое-каких фиков читала, и вот что поняла:
Для меня *по крайней мере, на данный момент*, совершенно неприемлимо, когда человек пишет фик в стиле, скажем, Купера. Который Последний из могикан. Потому что классика это классика. Тогда так жили, так можно было.
На это можно возразить, что и сейчас можно быть Набоковым.
Ну то есть человек имеет право писать длинно и, простите, нудно.
*Я люблю классику. Я очень ее люблю. уважаю, ага*.
Но не думете ли вы, что эпоха накладывает свой отпечаток на творчество?
Что буде граф Толстой ныне не графом, писал бы он иначе?
А фанфики тут причем? При том, что если мне хочется читать Набокова. я его возьму и почитаю. А декаданса у нас сейчас в мире нет. Ситуация совершенно другая. Молодые люди не живут на доходы от ренты. Как там у Оскара Уайльда? "Курите? Это хорошо. Должно же быть у джентьмена хоть какое-то занятие".
Сейчас нет такого *всяких уебанов общества, вроде тиматей и прочих собчаков в расчет не беру*
Не в цене сейчас такой образ жизни, как у Евгения Онегина. И. кроме того, с тех пор и грамотных стало больше, соотвественно, и пишущей братии прибавилось. Понятно, что Пушкин, как дворянин, мог писать про, простите, гламурного Онегина, которому больше нечем заняться. И кто тогда особо писал? Кроме дворян?
А сейчас пишет каждый, кто выучил алфавит. Минимум - 24 буквы.
А то, что опубликовать свое творчество для миллионов людей сейчас любой может? Пушкину и не снилось. Это раньше читать нечего было, читали все подряд)))
Но сейчас уже не то время, не то место! Не писал бы сейчас Пушкин так, как он писал в свое время. Да, это было бы, думаю, не хуже качественно, но это было бы иначе.
Не надо сейчас растекаться мыслью по древу.
Стыдно.
Современная проза *да и поэзия* должна быть злой, хлесткой, и должно выражаться это в общем настроении произведения.
И в фиках тоже.
Ну нельзя, нельзя писать фанфики с фразами типа:
"Седовласый волшебник стоит на опушке леса, слушая тихий шёпот пробуждающейся природы, полной грудью вдыхая воздух, наполненный свежестью леса. Уже слышно пение птиц. Пройдёт ещё некоторое время, и весь лес наполнят разнообразные звуки живой природы. Вот из куста смородины послышалась песня жаворонка, радостно воспаряющая к солнцу; вот белка щёлкает орешки из своих запасов. А вот и лисица-мать вывела детёнышей на прогулку, и они теперь весело резвятся в ещё влажной от росы траве. "

Современнный писатель - неважно, сетевой или какой, обязан держать руку на пульсе времени.
И его герои тоже должны в какой-то степени отвечать этому. Я не призываю вкладывать в уста древних греков мат. Но я призываю писать этих греков так, чтобы было видно, что они живые люди. А не излагающие гекзаметром свои мысли статуи.
Писатель должен быть современен. Обязан быть.

Я тут все скомканно все выразила, но так созрело, простите.

@темы: Книги, Литература, Мысли вслух, Фанфики

Комментарии
28.03.2008 в 08:18

Не в цене сейчас такой образ жизни, как у Евгения Онегина.
Абсолютно согласна :)
Эту фразу выцепила как эпиграф - а в целом согласна со всем постом. У каждой эпохи долежн быть свой ритм, свои традиции и соответственно своя литература.
28.03.2008 в 08:57

Уже слышно пение птиц. Пройдёт ещё некоторое время, и весь лес наполнят разнообразные звуки живой природы. Вот из куста смородины послышалась песня жаворонка, радостно воспаряющая к солнцу; вот белка щёлкает орешки из своих запасов. А вот и лисица-мать вывела детёнышей на прогулку, и они теперь весело резвятся в ещё влажной от росы траве.
Новый Пришвин? Лесная газета? :-D
Учебник природоведения для второго класса?
28.03.2008 в 08:59

Lady Aribet
А в Литературном институте московском до сих пор все преподаватели уверены, что если ты не разбираешься в античной мифологии, то никогда не сможешь писать, никогда тебе не стать писателем.
Интересно, Донцова-Робски и прочие об этом слышали?:)
28.03.2008 в 09:10

Разбираясь в античной мифологии, тоже можно писать в ритме настоящего ;)
Арибет говорит об умении создать атмосферу нашего времени.

28.03.2008 в 09:29

Сильвана Сантоцци
Это я к тому, без прочтения энного количества классики в литературном институте _лучшем_ в России попросту не учат. По мнению _их_ преподавателей, нельзя стать писателем, нельзя писать, если ты этого всего не читал. Ты не имеешь права писать, коли этого всего не одолел.
Как меня учили в школе, что из классики нужно брать ровно то, что актуально всегда. И вот как раз об этом "мыслить". То же "Преступление и Наказание". Вспомним аниме "Death Note". Герои живут не в трущобах, а вполне себе в Токио. НО. Внимание, мысль одна и та же: есть люди, которым нужно жить, все прочие - расходный мусор на пути к Новой Цивилизации.
ИМХО. Если проблема, описываемая в "классике" актуальна и сейчас - то попрёт читать и стиль аффтара (который знал, кстати, больше букв, чем мы. "Ять" убрали)) и красивульки его неактуальные, но если этого нет... то, ППКС, зачем такая классика нужна?
28.03.2008 в 09:47

Nachttoter
из классики нужно брать ровно то, что актуально всегда
Всех так учили в школе :) Так никто же и не споритЪ :) И Арибет то же самое говорит: никто не запрещает писать о древнегреческих героях, но вряд ли кому-то сейчас будет интересен стиль повествования древних греков.

ИМХО. Если проблема, описываемая в "классике" актуальна и сейчас - то попрёт читать
Конечно попрёт :)) Но (см. выше) говорится не об актуальности проблемы, взятой из классики, а о стиле её изложения, об умении задать ритм современной жизни, на уровне, и т.д. и т.п.

28.03.2008 в 10:20

Angry fancy goldfish in pajamas
Сильвана Сантоцци
Эту фразу выцепила как эпиграф - а в целом согласна со всем постом. У каждой эпохи долежн быть свой ритм, свои традиции и соответственно своя литература.
Да, да.

merry_dancers
Новый Пришвин? Лесная газета?
Учебник природоведения для второго класса?

Я тоже про Пришвина подумала)))
Там только первая глава была, я аффтора немножко порвала за такое. нельзя так потому что.

Nachttoter
А в Литературном институте московском до сих пор все преподаватели уверены, что если ты не разбираешься в античной мифологии, то никогда не сможешь писать, никогда тебе не стать писателем.
Интересно, Донцова-Робски и прочие об этом слышали?

Ну, наверное, Донцоворобские и мнут себя писателями... или мнут?
"Два снитча за счастье" (с)

Это я к тому, без прочтения энного количества классики в литературном институте _лучшем_ в России попросту не учат. По мнению _их_ преподавателей, нельзя стать писателем, нельзя писать, если ты этого всего не читал. Ты не имеешь права писать, коли этого всего не одолел.
Думаю, что да. Судить о том, КАК писали раньше, не прочитав - нельзя.
Я тоже слышала, что там на экзаменах спрашивают, мол, какого цвета щит у Гектора...
Но все должно быть разумно. Достаточно иметь представление неголливудское о том же Гекторе, не обязательно зубрить цвета его щитов.

То же "Преступление и Наказание". Вспомним аниме "Death Note". Герои живут не в трущобах, а вполне себе в Токио. НО. Внимание, мысль одна и та же: есть люди, которым нужно жить, все прочие - расходный мусор на пути к Новой Цивилизации.
Мысль - да, возможно, я не смотрела.
Идеи вечные, пока люди не изменятся. Как там у Кастанеды, историй всего четыре...

ИМХО. Если проблема, описываемая в "классике" актуальна и сейчас - то попрёт читать и стиль аффтара (который знал, кстати, больше букв, чем мы. "Ять" убрали)) и красивульки его неактуальные, но если этого нет... то, ППКС, зачем такая классика нужна?
Согласна. Помнишь Поля Верлена? Как бы тоже классик, однако сам осознавал, что большинство стихов - фуфел. Но есть и острые, жизненные, а не только "травка зеленеет, солнышко блестит". Я тут, конечно, утрирую, но...)

Сильвана Сантоцци
вряд ли кому-то сейчас будет интересен стиль повествования древних греков.
Хехехе, я знаю одного сетературного писателя, если я не ошибаюсь, товарищ Клод упоминал, что читает это ради удовольствия.
Однако я не стану)
28.03.2008 в 10:50

Lady Aribet
Ну))) :friend:
Ещё меня неимоверно раздражало: "Этим произведением аффтар хотел сказать..." Да откуда всем знать, что там было в мозгах у аффтара? Ладно, его современники, но вам, живущим в двадцатом веке откуда это знать?
28.03.2008 в 11:21

Angry fancy goldfish in pajamas
Nachttoter
"Этим произведением аффтар хотел сказать..."
Угумс.
Сейчас в "Войне и мире" наши слэш открыто находят. Потому что цитата, цитата, цитата.
Не думаю, что Толстой именно это хоетл сказать.
28.03.2008 в 11:45

Lady Aribet
Мне тоже так не кажется. Щастье, это когда пелёнки зелёные и талия такая, что не обнимешь))) :lol:
28.03.2008 в 11:56

Клод упоминал, что читает это ради удовольствия
Удовольствия какого рода? )
28.03.2008 в 21:46

"Седовласый волшебник стоит на опушке леса[...]
В эпоху ангста "флафный" стиль имхо просто не воспринимается. Недавно взял почитать "Темную Башню" Кинга на русском( после прочтения первых двух частей на аглицком - преп по хоумридинг'у в универе был оч даже оригинальным), так перевод от 95(!) года и то напрягал своим может и литературным, но жутко устаревшим стилем. Всё зависит от аудитории, а в ГП-фандоме подобный нафталиновый стиль мне кажется не оценят даже филологи.
28.03.2008 в 22:57

Angry fancy goldfish in pajamas
Сильвана Сантоцци
Ну... видимо, от прочтения хорошей книги)

Thomas M.R.
Да, Темная Башня меня местами убивала выспренностью, правда потом - так как я читала все и сразу))) *в детстве мне попался "Колдун и кристалл", который и привлек меня на путь увления фэнтези*, потмо мне немного снесло крышу, и я потом долго говорила с поводом и без: "ты говоришь правильно, мы говорим - спасибо тебе".
Так как не было перерывов в чтении, свой эффект был. Но Кинга вообще переводят, мягко говоря... в переводах вечно сплошной перлятник.

Всё зависит от аудитории, а в ГП-фандоме подобный нафталиновый стиль мне кажется не оценят даже филологи.
Пипл, увы, хаваит(((
29.03.2008 в 16:53

Lady Aribet
*в детстве мне попался "Колдун и кристалл", который и привлек меня на путь увления фэнтези*
Это ж надо :) Я думал всё начинали с ВК или, в худшем случае, с Ле Гуин и её Земноморья) У меня в детстве был Терри Брукс и серия "Меч Шаннары")))

Пипл, увы, хаваит(((

А звездочеты назидательно этих афтаров нагибают? :)
29.03.2008 в 19:54

Angry fancy goldfish in pajamas
Thomas M.R.
У меня все это было значительно и сознательно позже))) кроме Брукса, я его его не читала.
А вот в свое время сама идея стрелка меня сильно ... направила на путь истинный.

А звездочеты назидательно этих афтаров нагибают?
ХЗ насчет остальных, лично я лично этому аффтару дала втык в отзыве, вследствие чего она сказала "спасибо" и пошла переписывать. Надо будет глянуть потом.
30.03.2008 в 18:57

Современная проза *да и поэзия* должна быть злой, хлесткой, и должно выражаться это в общем настроении произведения

Нельзя так категорично! Есть разные жанры (я вот себе не представляю злое-хлёсткое и хорошее при этом фэнтези). Произведения о реальном времени, о нашей жизни, о том, что за окнами происходит - может и должны быть такими. Но и в наше время есть романтики и те, кому не особенно нравится происходящее вокруг. Я лучше про рыцарей почитаю, чесслово. У них были идеалы. А у современных писателей их нет.
30.03.2008 в 19:01

Angry fancy goldfish in pajamas
Unmortuis
я вот себе не представляю злое-хлёсткое и хорошее при этом фэнтези
Сапковский)

Солнц, я не про идеалы. У меня, не поверишь, тоже есть идеалы. И я люблю про рыцарей)))
Но чтобы реально. Чтобы можно было поверить)))
30.03.2008 в 20:42

Lady Aribet

Конечно чтобы реально, но реальность в разные времена была разная... Какая-нибудь там песнь о Роланде в наше время тыщу раз неактуальна, не реальна и т.д. Но если автор берётся писать о том времени, реалии тоже надо брать оттуда :) как-то так. И совсем не всегда хочется чего-либо хлёсткого и злого. Может хотеться и того, чего уже нет.

А Сапковского йа ниасилил.
30.03.2008 в 21:16

Angry fancy goldfish in pajamas
Unmortuis
Хммм, ну мэй би, мэй би)))
В общем, как всегда - на вкус и цвет.
05.04.2008 в 13:58

I like the smell of napalm in the morning. It smells like... VICTORY!
Мне тупо лень идти искать цитаты из творчества одного моего френда... Но, короче, фигня это все.
Пейсатель должен быть талантливым, и все тут. А теоретические статьи о современных писателях - это то же литературоведение. Нафиг-нафиг, уж прости мой тон.
05.04.2008 в 22:16

Angry fancy goldfish in pajamas
Александр ака ЦС
хех.
ну, я свое мнение высказала.
06.04.2008 в 02:30

I like the smell of napalm in the morning. It smells like... VICTORY!
Lady InDaHouse
И я)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail