Angry fancy goldfish in pajamas
Товарищ Водолей вчера написала потрясающий пост, я второй день хожу под впечатлением, и живу под впечатлением, хотя, естественно, все это и так понятно. Но лишний раз себе такие вещи напоминать стоит.
Знаете, уже во втором фандоме я сталкиваюсь с посылом "автор должен".
Скорее всего, это беда не только инсепшена и авенджеров, но вообще всего рунета.
Автор должен всем - читателям, мимокрокодилам, анонам, хейтерам. Автор должен: и дальше списочек в зависимости от фантазии.
В англофандоме другой подход.
Я думаю, что дело в том, что англофандом давно живет в устоявшемся капиталистическом обществе.
Тебе, читатель, бесплатно принесли фик. Читай.
Бесплатно - это очень важный показатель для тех, кто даже за чих берет бабло.
Соответственно, автор, который занимается этаким подобием социальной работы, никому ничего не должен.
Поэтому у них, наверное, в разы больше фиков и всеобщей толерантности.
В подходе "автор должен" есть и хорошая, и плохая сторона.
Хорошая сторона в том, что это суровая школа для юных авторов.
Подход "автор должен" крайне быстро излечивает от "это мой первый фик", "если... понравиться... дапишу".
Кроме того, опытных авторов это тоже заставляет держаться в тонусе, ведь всегда отыщетсякакое-то хуйло какой-то знаток (и практически всегда анонимный), который укажет, в чем автор ошибся, где налажал и зачем он вообще на свет родился.
Плохая сторона этого подхода в том, что через какое-то время на шею опытного автора вешается своеобразное ярмо.
Автор-то уже набрался опыта, нащупал свой стиль, поднатаскался в лексике, а его по прежнему тыкают физией в суровую критику, которая, по большому счету, ему уже не нужна, и не в тех количествах, как раньше.
Кроме того.
Во-первых, чем лучше пишет автор, тем больше он известен, тем больше количество людей, которым он чем-то не угодил.
Во-вторых, сам автор загоняется в рамки мифического "идеального качества". Он со всех сторон всем должен: пчам, каким-то критикам, всяким уебанам с чтив-правдорубов. Ну и самому себе в итоге, ведь это себя несчастный, кругом обязанный автор загоняет в шоры.
Словом, подход "автор должен" - это очень хорошее оружие для манипуляции.
Должна, кстати, сказать, что и этот подход имеет свои огрехи.
Например, в дайри есть очень известный автор, который битый год подряд гонит шлак (нет, это не я, бггг). Казалось бы, метод направлен именно против таких шлакоделов, а нет, не работает.
С другой стороны, среди критиков встречаются ненормальные, психически больные люди, которым ничего не стоит написать "пусть этому автору на голову сбросят кирпич", "я бы ее задушила", "сдохни, Уилл Уитон, сдохни". Очень подозреваю, что на западе за такое можно сесть, если наткнуться на мнительного автора. У нас же это относится к "критике", хотя даже самый плохой, малолетний, неумелый автор не заслуживает, чтобы о нем такое писали из-за неправильной игры в пиксели.
В третьих, этот чудесный манипулятивный метод не работает, если автор окукливается. Ну попросту говорит, мол, все, я устал от того, что вы нос суете в мою кухню, фики под замок для желающих. Чуваки с большой силой воли не ходят по анонимным гадюшникам и не читают критику, поэтому живут припеваючи.
Я лично знаю только одий такой тандем. Страшно завидую силе воли
Манипуляция не срабатывает, автор развивается так, как считает нужным, либо не развивается, если опять же, не считает нужным.
Откуда вообще вылезло это "автор должен"?
Большая часть нас, чуваков заседающих на дайри, давно сменила литературу на сетературу.
Отдельные героические личности успевают и книжки читать, и фанфики, но огромная часть читает только фанфики.
Опять же, большая часть нас с вами - люди с высшим образованием, люди, которые много читали. Я не беру совсем молодое поколение, которым сейчас 14-18 лет,они тупые, бкекеке они другие - мы дошли до сетературы из литературы, они же пришли сразу в сетературу.
Някающие девочки, одобряющие всякий шлак, через 10 лет, может, и не будут такими умными, эрудированными и начитанными, как мы, однако это будет то самое толерантное поколение, которое уже давно тусит в англофандоме.
О нас же разговор иной.
Классическая литература, на которой мы воспитывались и которой зачитывались, либо писалась исключительно грамотными, интеллигентными людьми, и проходила цепочку таких же интеллигентных корректоров, либо переводилась переводчиками высочайшего класса, той старой советской школы. Словом, мы привыкли к хорошему качеству литературы. Это хорошо, конечно.
Но и плохо с эгоистичного авторского взгляда.
Как я уже выше сказала, мы пришли в сетературу, принеся запросы классической литературы: требования к грамотности, к сюжету, к языку, к лексике.
Естественно, безграмотный фик вызывает возмущение. Фик, где герои занимаются только сексом, без сюжетных изысков, низко котируется. Фик, стилизованный под разговорную речь, с нецензурщиной, вызывает оторопь.
И сюда же добавим то, к чему очень тяжело привыкнуть пост-советским жителям - интеллектуальная деятельность имеет свою ценность. Автор тратит свое время, несет какие-то затраты на электроэнергию, скажем, на чай, который пьет в процессе. Все это, мягко говоря, стоит денег. Все это преподносится бесплатно исключительно из доброты автора, желающего поделиться с миром творением. Читатели же получают свою долю наркотика просто так.
Там, где за все платят, понимают, что это тоже ценность. Там, где платить не привыкли, считают, что автор по-прежнему что-то кому-то должен.
Собственно говоря, одна мудрая женщина (это снова была я не, незадача какая-то), правильно сказала, что подход "автор должен" мгновенно прекратится тогда, когда фанфикшен перейдет на платную основу и начнет регулироваться рыночными отношениями.
Несмотря на длинное лирическое отступление, я перехожу к конкретному автору.
Еще один важный момент.
В среде духовно богатых дев, пренебрежительно считается, что пвп и хорошая ебля - это самый низ литературной цепочки.
Вот джен написать - это сложно да, сюжет закрутить, ввести 100500 персонажей, все дела. Вот что-нибудь еще - это да, сложно, а пвп, тьфу, ерунда.
Наверное именно из-за этого идиотского мнения в редком фанфике есть хорошая, горячая нца.
Разумные авторы, которые больше пишут, а не языком мелют, знают, как тяжело описать человеческую еблю.
Казалось бы, там штырек, там пазик, соединяем в поступательных движениях, готово.
Ха-ха.
Разумные авторы, у которых нца не конек, ее литературно обходят (кстати, герой нашей прошлой передачиПро Это Кто есть Кто - мр. Кей - это живой пример). Вроде и была нца, и даже приятно почитать было, но без деталей. И он вонзился, и мир раскололся.
Неразумные авторы, у которых нца все-таки не конек, ее все равно из себя давят. Чаще всего она даже не смехотворная, вроде третьей ноги и вырванного позвоночника, а просто никакая. Вы сейчас, по куску ниже, узнаете 75% фанфикшена разных фандомов:
Он его поцеловал, а тот порывисто вздохнул и посмотрел затуманенными глазами. Он поцеловал шею, предложение про соски, которые в худшем случае, еще и бусинки-камушки, и достал из тумбочки смазку. Тот сладко стонал. Он резко вошел. Тот застонал от боли и сжался. Идиотский диалог, про не больно ли тебе, девица. Он задвигался, а тот сначала ломался и кряхтел, а потом втянулся и начал наяривать пятками по жопе, мол, скачи, мой горбунок. Брызги спермы на весь потолок, мир раскололся. Точка.
К чему я веду?
Есть авторы, которые специализируются на Нце и пвп (и вот теперь я тут тоже вроде как каким-то боком).
Причем, у автора может быть уйма причин, почему он не хочет быть должен писать что-то иное. Например, автор за день так напишется по работе всякой херни про хрядки и тирядки, что ему охота только "ебущихся пидорасов". (с)
Или автору просто охота оных, и не хочется писать закрученный детективный фик с единственным скромным поцелуем в конце. Или автору просто, - о ужас!, - нравится писать именно про ебущихся пидорасов. Ни как Айя десять листов А4 медитирует на цубу катаны.
Ни как Артур двадцать листов А4 чинит отверткой чемодан, размышляя при этом о фазах глубокого имелкого быстрого сна. Ни как Локи тридцать листов А4 сидит в Тибете, чаевничая с Далай-ламой ебанулся Локи, бывает.
Короче говоря, по своим причинам автор пишет порно. Половую еблю. Совокупление - для культурных.
Печальная статистика в том, что автор будет делать это хорошо, достоверно и задорно. Автор будет шутить шутками юмора, вставлять ненавязчивые интересные сведения. Автор будет совершенно счастлив в своем мирке ебущихся пидорасов, но если при этом Айя не медитирует на цубу, Артур на отвертку, а Локина Далай-ламу чашку, то автор по умолчанию быдло, ничтожество, и должен узнать о себе много нового и познавательного. Как понимаете, доброхоты всегда анонимны.
URL записи
Вот я там жирным выделил обзац, после которого я отложил все, что можно отложить, и побежал перечитывать свою нцу. И слава Эру, вот такой пиздейшн у меня не везде.
Я даже знаю, откуда ноги растут у такой никакой нцы (у меня, и не только), и могу объяснить, но не хочу.
Подход: Автор никому ничего не должен. Не нравится - закрывай и иди мимо, он верный подход в большинстве случаев. Если исключения, но песня не о них, а о любви)
Мне нравится писать, в основном, фики двух типов: когда я хочу раскрыть какой-то момент в каноне, тут мне плевать на рейтинг. И когда я пишу нцу и сосредотачиваюсь на отношениях между персонажами. И вот да, хозяюшке на заметку - никогда не забывать, что пишешь в первую очередь так, чтоб интересно было и это делать, и перечитывать потом, если возникнет желание.
Ну да не буду обмусоливать, и так все ясно.
02.07.2012 в 04:47
Пишет $еребристый водолей:Знаете, уже во втором фандоме я сталкиваюсь с посылом "автор должен".
Скорее всего, это беда не только инсепшена и авенджеров, но вообще всего рунета.
Автор должен всем - читателям, мимокрокодилам, анонам, хейтерам. Автор должен: и дальше списочек в зависимости от фантазии.
В англофандоме другой подход.
Я думаю, что дело в том, что англофандом давно живет в устоявшемся капиталистическом обществе.
Тебе, читатель, бесплатно принесли фик. Читай.
Бесплатно - это очень важный показатель для тех, кто даже за чих берет бабло.
Соответственно, автор, который занимается этаким подобием социальной работы, никому ничего не должен.
Поэтому у них, наверное, в разы больше фиков и всеобщей толерантности.
В подходе "автор должен" есть и хорошая, и плохая сторона.
Хорошая сторона в том, что это суровая школа для юных авторов.
Подход "автор должен" крайне быстро излечивает от "это мой первый фик", "если... понравиться... дапишу".
Кроме того, опытных авторов это тоже заставляет держаться в тонусе, ведь всегда отыщется
Плохая сторона этого подхода в том, что через какое-то время на шею опытного автора вешается своеобразное ярмо.
Автор-то уже набрался опыта, нащупал свой стиль, поднатаскался в лексике, а его по прежнему тыкают физией в суровую критику, которая, по большому счету, ему уже не нужна, и не в тех количествах, как раньше.
Кроме того.
Во-первых, чем лучше пишет автор, тем больше он известен, тем больше количество людей, которым он чем-то не угодил.
Во-вторых, сам автор загоняется в рамки мифического "идеального качества". Он со всех сторон всем должен: пчам, каким-то критикам, всяким уебанам с чтив-правдорубов. Ну и самому себе в итоге, ведь это себя несчастный, кругом обязанный автор загоняет в шоры.
Словом, подход "автор должен" - это очень хорошее оружие для манипуляции.
Должна, кстати, сказать, что и этот подход имеет свои огрехи.
Например, в дайри есть очень известный автор, который битый год подряд гонит шлак (нет, это не я, бггг). Казалось бы, метод направлен именно против таких шлакоделов, а нет, не работает.
С другой стороны, среди критиков встречаются ненормальные, психически больные люди, которым ничего не стоит написать "пусть этому автору на голову сбросят кирпич", "я бы ее задушила", "сдохни, Уилл Уитон, сдохни". Очень подозреваю, что на западе за такое можно сесть, если наткнуться на мнительного автора. У нас же это относится к "критике", хотя даже самый плохой, малолетний, неумелый автор не заслуживает, чтобы о нем такое писали из-за неправильной игры в пиксели.
В третьих, этот чудесный манипулятивный метод не работает, если автор окукливается. Ну попросту говорит, мол, все, я устал от того, что вы нос суете в мою кухню, фики под замок для желающих. Чуваки с большой силой воли не ходят по анонимным гадюшникам и не читают критику, поэтому живут припеваючи.
Я лично знаю только одий такой тандем. Страшно завидую силе воли

Манипуляция не срабатывает, автор развивается так, как считает нужным, либо не развивается, если опять же, не считает нужным.
Откуда вообще вылезло это "автор должен"?
Большая часть нас, чуваков заседающих на дайри, давно сменила литературу на сетературу.
Отдельные героические личности успевают и книжки читать, и фанфики, но огромная часть читает только фанфики.
Опять же, большая часть нас с вами - люди с высшим образованием, люди, которые много читали. Я не беру совсем молодое поколение, которым сейчас 14-18 лет,
Някающие девочки, одобряющие всякий шлак, через 10 лет, может, и не будут такими умными, эрудированными и начитанными, как мы, однако это будет то самое толерантное поколение, которое уже давно тусит в англофандоме.
О нас же разговор иной.
Классическая литература, на которой мы воспитывались и которой зачитывались, либо писалась исключительно грамотными, интеллигентными людьми, и проходила цепочку таких же интеллигентных корректоров, либо переводилась переводчиками высочайшего класса, той старой советской школы. Словом, мы привыкли к хорошему качеству литературы. Это хорошо, конечно.
Но и плохо с эгоистичного авторского взгляда.
Как я уже выше сказала, мы пришли в сетературу, принеся запросы классической литературы: требования к грамотности, к сюжету, к языку, к лексике.
Естественно, безграмотный фик вызывает возмущение. Фик, где герои занимаются только сексом, без сюжетных изысков, низко котируется. Фик, стилизованный под разговорную речь, с нецензурщиной, вызывает оторопь.
И сюда же добавим то, к чему очень тяжело привыкнуть пост-советским жителям - интеллектуальная деятельность имеет свою ценность. Автор тратит свое время, несет какие-то затраты на электроэнергию, скажем, на чай, который пьет в процессе. Все это, мягко говоря, стоит денег. Все это преподносится бесплатно исключительно из доброты автора, желающего поделиться с миром творением. Читатели же получают свою долю наркотика просто так.
Там, где за все платят, понимают, что это тоже ценность. Там, где платить не привыкли, считают, что автор по-прежнему что-то кому-то должен.
Собственно говоря, одна мудрая женщина (это снова была я не, незадача какая-то), правильно сказала, что подход "автор должен" мгновенно прекратится тогда, когда фанфикшен перейдет на платную основу и начнет регулироваться рыночными отношениями.
Несмотря на длинное лирическое отступление, я перехожу к конкретному автору.
Еще один важный момент.
В среде духовно богатых дев, пренебрежительно считается, что пвп и хорошая ебля - это самый низ литературной цепочки.
Вот джен написать - это сложно да, сюжет закрутить, ввести 100500 персонажей, все дела. Вот что-нибудь еще - это да, сложно, а пвп, тьфу, ерунда.
Наверное именно из-за этого идиотского мнения в редком фанфике есть хорошая, горячая нца.
Разумные авторы, которые больше пишут, а не языком мелют, знают, как тяжело описать человеческую еблю.
Казалось бы, там штырек, там пазик, соединяем в поступательных движениях, готово.
Ха-ха.
Разумные авторы, у которых нца не конек, ее литературно обходят (кстати, герой нашей прошлой передачи
Неразумные авторы, у которых нца все-таки не конек, ее все равно из себя давят. Чаще всего она даже не смехотворная, вроде третьей ноги и вырванного позвоночника, а просто никакая. Вы сейчас, по куску ниже, узнаете 75% фанфикшена разных фандомов:
Он его поцеловал, а тот порывисто вздохнул и посмотрел затуманенными глазами. Он поцеловал шею, предложение про соски, которые в худшем случае, еще и бусинки-камушки, и достал из тумбочки смазку. Тот сладко стонал. Он резко вошел. Тот застонал от боли и сжался. Идиотский диалог, про не больно ли тебе, девица. Он задвигался, а тот сначала ломался и кряхтел, а потом втянулся и начал наяривать пятками по жопе, мол, скачи, мой горбунок. Брызги спермы на весь потолок, мир раскололся. Точка.
К чему я веду?
Есть авторы, которые специализируются на Нце и пвп (и вот теперь я тут тоже вроде как каким-то боком).
Причем, у автора может быть уйма причин, почему он не хочет быть должен писать что-то иное. Например, автор за день так напишется по работе всякой херни про хрядки и тирядки, что ему охота только "ебущихся пидорасов". (с)
Или автору просто охота оных, и не хочется писать закрученный детективный фик с единственным скромным поцелуем в конце. Или автору просто, - о ужас!, - нравится писать именно про ебущихся пидорасов. Ни как Айя десять листов А4 медитирует на цубу катаны.
Ни как Артур двадцать листов А4 чинит отверткой чемодан, размышляя при этом о фазах глубокого и
Короче говоря, по своим причинам автор пишет порно. Половую еблю. Совокупление - для культурных.
Печальная статистика в том, что автор будет делать это хорошо, достоверно и задорно. Автор будет шутить шутками юмора, вставлять ненавязчивые интересные сведения. Автор будет совершенно счастлив в своем мирке ебущихся пидорасов, но если при этом Айя не медитирует на цубу, Артур на отвертку, а Локи
URL записи
Вот я там жирным выделил обзац, после которого я отложил все, что можно отложить, и побежал перечитывать свою нцу. И слава Эру, вот такой пиздейшн у меня не везде.
Я даже знаю, откуда ноги растут у такой никакой нцы (у меня, и не только), и могу объяснить, но не хочу.
Подход: Автор никому ничего не должен. Не нравится - закрывай и иди мимо, он верный подход в большинстве случаев. Если исключения, но песня не о них, а о любви)
Мне нравится писать, в основном, фики двух типов: когда я хочу раскрыть какой-то момент в каноне, тут мне плевать на рейтинг. И когда я пишу нцу и сосредотачиваюсь на отношениях между персонажами. И вот да, хозяюшке на заметку - никогда не забывать, что пишешь в первую очередь так, чтоб интересно было и это делать, и перечитывать потом, если возникнет желание.
Ну да не буду обмусоливать, и так все ясно.
И кстати обычно у авторов которые пишут в свое удовольствие действительно есть что почитать.
Вообщем я согласен с первым постом)
А вообще, на кинках пошукай, там кладези.
Оке, и туда загляну.
Набери в гугле: мадара итачи дневник - там несколько ссылок.
Только шапку прочти)) Надеюсь тебе есть 18)))
Есть, есть, все 19 есть
А вообще хватит на эту тему. Покойся с миром, стюардесса "является ли ли фанфик литературой?"
Стыдно, конечно, хихикать злорадно, но люди все-таки тупые, необразованные и ничтожные, да)
Читал про самиздат и не мог удержаться от торжества, чувства победы добра над злом и т.п.))) Надо почаще таких вот людей, любящих самоутвердиться за чужой счет, осаживать подобным образом.
Боксер. Писал о боксерах. Сто лет тому назад. Для женщин писал.
Просто зарыться в фейспалмах.
"Морской волк" у него тоже баба, на самом деле)))
особенно коментарии от представителей пола, что не бывает таких мужчин, не реалистично, девические фантазии)))) Это что, типа, не обольщайтесь дамы? А то вдруг кто-то губу раскатает на такого мужчину, а не на реалистичного)) Нет-нет, надо всех спустить на землю грешную)))))) Что это вообще " реалистичный мужской персонаж"? А я и не знал, что есть какой-то канон реалистичного мужчины))
Даже както неудобно писать о себе в мужском роде стало))))
Да это простой женский боксерский роман)
Как известно, лучше всего пол автора определяет фамилия над текстом. Так проще всего понять, хорошо написаны мужские песонажи, правдоподобно, или не очень.
Не вполне в тему, но тоже хорошо иллюстрирует:
"Гунька хотел отнять у него портрет, и они принялись драться. На шум
прибежали Знайка, доктор Пилюлькин и остальные малыши.
-- Вы чего деретесь? -- спрашивают.
-- Вот, -- закричал Гунька, -- рассудите вы нас: скажите, кто здесь
нарисован? Правда, это не я?
-- Конечно, не ты, -- ответили малыши. -- Тут какое-то пугало огородное
нарисовано.
Незнайка говорит:
-- Вы не догадались потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу, и
все будет понятно."
Orokanaru Ototo, Да это простой женский боксерский роман)
Который написала простая женщина-боксер, таких в начале 20 века было сплошь и рядом. Гнусный Джек Лондон просто не успел набрать столько знаков, и говорит - ой, давай, я его под своим именем выпущу, прибыль пополам.
А про реалистичного мужчину, опять же, скоро начнут говорить, что всех мужчин выдумали женщины.
По поводу НЦы. Есть у меня один любимый автор (А, точнее, один из любимых). Так вот: пишет он исключительно ПВП. Пишет с дичайшими, с моей точки зрения, орфографическими и лексическими ошибками. Некотрые фики, правда, отбечены, но такое чувство, что бета или халтурила, или сама такая же безграмотная. Но фики он пишет такие, что... у меня размокает... и во второе, и в третье, и в последующие по счёту прочтения. Да, первые два абзаца ошибки сквинкают, но потом, как возбудишься, перестаёшь обращать на них внимание... Как ни странно, НЦа в описании духовно богатых дев обычно не вызвает у меня такой реакции.
У меня критерий оценки ПВП-фика один: если при чтении размокаешь, начинаешь ёрзать на стуле, а рука непроизвольно тянется к груди - то ПВП-шка годная, а если становится скучно - не годная, во всяком случае, для меня.
Собственно, фап/шлик
...те авторы, которые пишут в первую очередь для других, вот они всем и должны. По собственному же разумению.
Вот это - правильно.
В каментах у Водолея вспомнили про эту прекрасноту.
Прочитала.
Возмутилась.
Когда кто-то выставляет чужие произведения, выдавая их за свои, это уже даже не плагиат. Это - воровство. Интересно, эта бестолковая школярка вообще понимала, что делает (Какая разница: "школота", "студентота" - школяр, он и есть школяр)? Это не тот случай, когда цель оправдывает средства.
Тем более, она подставила доцента, уважаемого человека. А если бы ту забанили на Самиздате за плагиат? Или, если бы узнали её коллеги? Повозмущаться в ЖЖ не могу - нет регистрации, потому возмущаюсь здесь, надеюсь, Маузер простит.
А, всё-таки интересно: кто-нибудь на Самиздате "опознал" произведения Джека Лондона и написал об этом в комментариях?
Как по мне, дура - скорее эта девица, а не завсегдатаи Самиздата. Это ж хватило ума пытаться что-то доказывать поцреотам на их территории! Наверняка, местные тролли получили хороший профит.
Нет.
Обещаю)