Сначала о даче. Я вообще терпеть не могу туда катацца, и когда мне было 13-18 лет, ничего не было больше в кайф, чем родители уехали, а меня забыли. Как-то ни почитать толком, не полежать, отец все время мозги ебет, шатаешься по этим соткам, ну к бабушке через дорогу сходишь, ну на гору поднимаешься, ну посидишь трали-вали. Грязно, земля, насекомусы.
Но когда я мелкой была, это было как-то немного по-другому. И я помню, мы с кузиной придумали чудную игру, вернее, придумала ее я, это я точно знаю.
У нас была – и есть – цистерна, причем на даче она установлена под углом, удобная, кстати. Мы копали яму, набирали воды из цистерны и срывали ярко-желтые пушистые одуванчики. Месили палочкой грязь в яме до жирной жижи. И топили там одуванчики.
Причем не просто так – одуванчику зачитывался смертельный приговор, одуванчик орал и пытался спастись, но конец был неизменен – он тонул в грязной жиже. Медленно погружался в топь. Иногда мы их спасали, но редко.

Но одуванчики – это, так сказать, цветочки. Лет в шесть-семь я отдыхала на турбазе – мы там регулярно отдыхали, поэтому точно не помню, когда именно это было. Так вот. На турбазе были деревянные домики, естественно, воду в них не подавали. Были умывальники, а еще в траве были проложены трубы, из которых местами торчали краны. Обычные краны на небольшой высоте, чтобы можно было удобно набрать ведро воды, например, для помывки пола. Или, чтобы сесть на корточки рядом с этим краном, прижать к отверстию чуть влажную ладонь с зажатой в ней бабочкой, сунуть бабочку в кран и пропихнуть ее пальцем поглубже. А другой рукой быстро открыть воду.

А еще мы с Женькой кормили ящериц. Поймаем ящерку и давай пихать ей в рот насекомусов. Интересно, ценили ли они нашу заботу?