И еще немного про очень стройные копыта и нежную душу.
Намедни я тут посмотрел таки классику американского кинематографа: Олененок (The Yearling), 1946 год.
И об этом я не могу промолчать.
Щас не буду говорить о причинах, которые заставили меня это посмотреть, их несколько, но, в общем, я включил.
Первые минут пять я истерически фыркал и хихикал, потому что у меня возникло стойкое чувство, что я включил "Унесенных ветром". Я как-то не привык смотреть кино сороковых годов, а там музыка играет, хор поет благостно, пафосный текст на экране и сочный закадровый голос его читает, и, в общем, поначалу очень похоже, да.
На всякий случай скажу сразу - кино достаточно охуенное. Есть косяки, которые заметны, но по большей части кино охуенное, и дальше я расскажу, почему.
Минутка ненавистиОффтоп: меня бесят фразы кино "наивное, но убедительное для тогдашнего зрителя". Какая наивность? Да, раньше снимали дословно, и да, пафос иной, не такой как сейчас, но наивного ни в старом, ни в новом кино нет. Это все равно, что называть наивными гобелены вроде этого:
Это забавно, ололо и жутковатый пиздец. люди, у которых в голове было подобное, наверное, даже не подозревали, что их творчество назовут "наивным".
В общем, кино снято местами чересчур в лоб и дословно, сейчас все это пытаются так или иначе скрыть, ну я про хорошее кино, а не про *подставить ненужное*.
Но это веяние того времени, становление жанра кино.
Книги, по которым снимали такие фильмы, более убедительны, потому что нельзя пользоваться литературными приемами в кино - не работает, вернее, работает не так.
Но, если закрыть глаза на этот недостаток, кино снято просто отлично.
Ворнинг, если я вам уже убедил посмотреть - идите и посмотрите, а то под катом будет спойлерно, лучше сначала увидеть своими глазами, чем вам и желаю.
читать дальшеСуть: после войны между Севером и Югом в неизведанных лесах Флориды живет счастливое семейство фермеров: сын, отец и грампи-кэт.
Живут они достаточно обычно: вокруг просто охренительная природа, свежий воздух, великолепные виды, с другой стороны - до колодца полторы мили, до ближайших соседей еще дальше, медведи - и те чаще заходят.
Па решает пойти на охоту, сын увязывается за ним, собаки пытаются помочь хозяину поймать медведя, но все не слава богу - у папани не стреляет ружье.
У папы, кстати, весь фильм все не слава богу, лежал бы на печи - и то было бы больше толку. Зато он человек хороший.
Медведь уходит в леса.
Сцена с медведем, кстати говоря - вот как раз тот охуенчик, когда кино может выиграть перед книгой. А кино 46 года - перед современным.
Сцена драки собак с медведем снята так, что я подумал - пиздец, а вдруг тогда не было запрета на насилие над животными на экране?
Потом я вспомнил, что такие драки с хищниками обычно постановочная игра, а агрессивное рычание накладывают поверх при монтаже, но все равно - снято жутковато.
Дальше идет всякая занятная бытовуха, Па пытается как-то решать дела, выторговывает практически нахаляву ружье, грампи-Ма хлопочет по хозяйству как веник на дизельном топливе и постоянно жалуется, а их двенадцатилетний сынок упорно пытается развести маму на "енотика".
Мама сыночка обламывает, тот жалуется папе, а папа всеми силами пытается продлить ребенку детство, понимая, что спать у ручья, играть и мечтать о енотиках ему осталось совсем недолго.
Ма негодует, что сын и без того дармоед какой-то, так еще и "енотика" вам вынь да положь - совсем очумели, что ли?
В один ужасный день Па зачем-то опять встает с постели и начинает действовать, все и без того плохо - украдены свиньи! - а становится еще хуже:
Во время поиска свиней папу кусает гремучая змея!
Ужас-ужас-ужас, из последних сил Па стреляет в оленя и велит сыну разделать его и побыстрее принести печень и сердце. Джоди делает то, что ему велено (без особых колебаний по части фуфуфу резать-кровь-кишки, нет, он послушно режет, но удивляется, отчего отец застрелил самку. Па говорит, что это вопрос жизни и смерти, лечится печенью, сын зовет соседей на помощь, краем глаза замечая, что у самочки был детеныш.
Ну тут все понятно - папаня выживает, сын разводит его на усыновление обезматеренного олененка.
Мама негодует, но лежащий в постели папа однозначно постановляет: пусть живет с нами.
И тут начинается тотальное умиление и милота.
Потому что олененок - это такое аааыыы!!!
Оленонок в фильме тоже настоящий, и я настоятельно рекомендую на это посмотреть.
Потому что играет он в фильме просто замечательно. Вернее, как, он почти нихуя не делает толком, но он такой милый!!!
Такой. Милый. Джоди таскает его на руках, как кошку, а длинные ножки свешиваются как палочки. Ма только надоила молока, а голодный олененек макается в ведро по самые глаза и начинает жадно хлебать, Джоди в ужасе поднимает его на руки и вытирает ему мордаху ладонью, уносит от греха подальше.
Олененок даже спит в кровати, как котейка.
Однажды в какой-то прекрасный момент Джоди говорит, что тому скоро надо будет найти самочку, и в этот момент олененок отчетливо и нервно сглатывает слюну)))
В итоге его называют Флаг.
И Флаг начинает подрастать.
Ну и тут наступает конец волшебной сказке, потому что Флаг начинает жрать все, что попало, в том числе табак, на семена которого семейство копило целый год, топчет посевы и даже покушается на царицу полей. Царицу полей у них заливает еще и потопом, но тут уж видит небо - олень непричем.
Также Флаг не виноват, что Па идет выкорчевывать пни и надрывается там до грыжи, пытаясь успеть все за один присест.
Все плохо, Па опять лежит, Ма опять негодует, Флаг жрет табак, все как всегда.
Ма подзуживает, а Па с постели постановляет: от оленя надо избавляться.
Джоди, что понятно, дико страдает.
И, прямо как палимая солнцем Скарлетт, начинает сажать эту чертову кукурузу заново, над ним проплывают облака Юга, играет величественная музыка, а Флаг идет следом за посевами и пожирает их со словами: "клянусь, я никогда не буду голодать!"
Молча пожирает, ладно)))
Опять дурдом, опять все ругаются на Джоди, он начинает строить забор выше собственного роста в одиночку, у папы грыжа, мама в залупе - твой олень, ты сам забор и строй.
Когда последний и единственный ребенок едва не откидывает копыта на грядке, мама решает помочь.
Строили мы, строили, наконец, построили.
Но что Джоди забор - то оленю полоса препятствий. Никто его на ночь даже не пытается привязать или отвести в стойло, нет, Флаг спокойно перепрыгивает забор и снова пожирает кукурузу.
- Мы все умрем голодной смертью, - говорит Ма, и это уже не кажется шуткой.
Джоди утверждает, что Флаг не со зла, что он, конечно, плохой, и что Джоди попытается его наказать и объяснить, в чем хуйня, на что Па с кровати ему говорит - хрена он тебя послушает. Бери ружье, бери веревку, бери оленя, иди в лес и сделай то, что должен.
Джоди берет все перечисленное, идет в лес и начинает с Флагом ругаться, орет на него, кидается песком, кричит, чтоб тот убирался, потому что он больше не любит оленя, потому что олень уже не такой милый, как был раньше, потому что олень жрет их будущее, Джоди так на него орет, что я испугался за психику ребенка-актера, если честно.
Флаг убегает, но, понятное дело, что недалеко. Возвращается, жрет что-то еще, мама стреляет и говорит - ой, что-то у меня хуево получилось. Я плохой стрелок, иди-ка, сын, добей его.
Аааа!
Я б тут, наверное, и ебнулся. Ну Джоди, разумеется, слегка вышел из себя - сказал отцу, что ненавидит его, что лучше бы тот умер. Кричит, злится, плачет - и добивает оленя, раненого, лежащего на пыльной дороге.
И убегает в лес.
Находит в кустах лодку, и, в общем, сняли его с этой лодки через три дня, голодного и едва живого.
Он возвращается, мирится с отцом и просит у него прощения, мирится с матерью.
И никто, в общем-то, не виноват, никто не плохой, и маму можно понять, просто жизнь - дохуя сложная и опасная штука.
И что теперь он уже не тот мальчик, что хотел енотика и дремал у ручья.
Но когда Джоди ложится спать, он вспоминает.
Такие вот дела.
Посмотрите, оно того стоит. Быт, приятный юмор, драма и настоящий олененок прилагаются.
Судя по всему, Па и Флаг разных возрастов.
Ну и напоследок)))